ГОСТ 1050.
18 шнур плетенный (канат) длин- ой 50 м 0ТО мм......
19 соединитель 1 шт. ДСТУ EN 362.
1.3 Характеристики
1.3.1 Твердость всех стальных деталей должна соответствовать требованиям ГОСТ 1050 для стали 45,
20, ГОСТ 1050 для стали 40.
1.3.2 На поверхностях комплектующих не должно быть трещин, выкрашиваний, острых кромок и следов
коррозии.
1.3.3 Алюминиевые детали (первый и второй неуправляемые сегменты, упорный тормозной сегмент, рукоять
1.5 Маркировка
1.5.1 На наружной поверхности лицевого диска должна быть прикреплена бирка, имеющая следующую надпись:
- наименование предприятия - изготовителя или его товарный знак;
- предельно допустимый груз для спуска, в кг;
- диаметр каната;
- дата проведения испытаний;
- дата изготовления (месяц, год);
- обозначение настоящих ТУ;
- знак соответствия по ДСТУ 2296 (при сертификации).
1.5.2 Транспортная маркировка грузовых мест должна соответствовать ГОСТ 14192 и должна содержать
манипуляционные знаки «Не бросать», «Беречь от влаги».
1.5.3 Маркировка должна выполняется на украинском языке при поставках в Украину и на языках, указанном в
договоре при поставках за ее пределы.
1.6 Упаковка
1.6.1 Упаковка лебедок должна предохранять от механических повреждений, воздействия
климатических факторов внешней среды, нарушений покрытия.
1.6.2 Лебедки в чехлах должны быть уложены в транспортную тару из фанеры ГОСТ 30427. Масса нетто - не
более 20 кг.
1.6.3 На транспортную упаковку наносить содержание маркировки по 1.5.2 с дополнением:
- количество лебедок - шт.;
- масса нетто - кг.
1.6.4 Лебедки в чехлах (в потребительской таре) должны быть уложены в транспортную тару - деревянные
ящики по ГОСТ 2991. Масса нетто . каждой транспортной тары - не более 20 кг.
2 Требования безопасности и охраны* природной среды
2.1 Материалы, из которых изготовлены лебедки, должны иметь разрешения Минздрава на их применение.
2.2 Конструкция лебедок должна исключать на всех режимах работы возможность разрушения,
представляющую опасность для работающих.
2.3 Элементы конструкции лебедки не должны иметь острых углов, кромок и заусенцев, представляющих
опасность травмирования работающих, если их наличие не определяется функциональным назначением
этих элементов.
2.4 3апыленность на рабочем месте во время изготовления не должна превышать норм утвержденными
Минздравом Украины.
2.5 Освещенность на рабочем месте во время изготовления лебедок должна соответствовать СНиП П-4.
2.6 Шум на рабочем месте не должен превышать 80,0 дбА согласно ДСН 3.3.6.037, ГОСТ 12.1.003.
2.7 Параметры микроклимата на рабочем месте во время изготовления лебедок должны соответствовать
требованиям ДСН 3.3.6.042, ГОСТ 12.1.005.
2.8 Эффективность работы вентиляции должна соответствовать СНиП 2.04.05.
3. Правила приемки
3.1 Лебедки должны подвергаться на предприятии следующим испытаниям:
- приемо-сдаточным испытаниям;
- периодическим испытаниям;
- сертификационными испытаниям
3.1.1 Приемку и испытания лебедок обязаны производить службы технического контроля ТК предприятия -
изготовителя или лицо, на которое возложены эти обязанности в соответствии с требованиями настоящих
ТУ, конструкторской и технологической документацией.
3.2. Приемо-сдаточные испытания, ДЕРЖАВНА РЕССТРАЦІЯ
3.2.1 Приемо-сдаточные испытания проводятся на соответствие требованиям
1.3.1, 1.3.2, 1.3.11, 1.4, 1.5, 1.6,2.3.
3.2.2 Лебедка считается прошедшей приемо-сдаточные испытания, если дефекты не обнаружены. При
обнаружении хотя бы одного дефекта, лебедка наличие не определяется функциональным назначением
этих элементов.
3.3 Периодические испытания
3.3.1 Периодические испытания лебедок проводятся 1 раз в год на трех лебедках, прошедших
приемо-сдаточные испытания.
3.3.2 Периодические испытания лебедок проводятся по 1.3.10,1.3.12,1.3.13,1.3.14.
3.3.3 Лебедки считаются выдержавшими периодические испытания, если дефекты не обнаружены. При
обнаружении хотя бы одного дефекта, приемка и отгрузка продукции приостанавливается, комиссией
определяется причина приводящая к появлению неисправностей, лебедки возвращаются на устранение
дефекта, после чего повторно проходят периодические испытания. При положительных результатах
повторных периодических испытаний приемку и отгрузку продукции возобновляют.
3.4 Контроль требований безопасности 2.2, 2.4-2.8 проводится при постановке лебедок на
производство и в дальнейшем в порядке и с периодичностью установленными органом госнадзора.
3.5 Сертификационные испытания лебедок проводятся в соответствии с требованиями, установленными
в ДСТУ 3413.
4. Методы контроля
4.1 Контроль по 1.1, 1.3.3, 1.3.4, 1.3.5, 1.3.6, 1.3.7, 1.3.8, 1.3.9 проводится при операционном контроле.
Контроль осуществляется визуально. Контроль шероховатости поверхностей осуществляется
сравнением с образцами шероховатости по ГОСТ 9378.
4.2 Контроль по 1.2, 1.3.1, 2.1 проводится при входном контроле по ГОСТ 24297. Определяется наличие
сопроводительных документов, поступающих вместе с металлом. Контроль твердости металла
производится по ГОСТ 9012 и ГОСТ 9013 с помощью твердомера.
4.3 Контроль по 1.3.2, 1.4, 1.5, 1.6, 2.3 проводится визуально. Контроль массы нетто проводится путем
взвешивания на весах для статического взвешивания по действующей нормативной документации.
4.4 Контроль по 1.3.11, 1.3.12, 1.3.13, проводится на специальном стенде с поверенными грузами. Испытания
лебедок проводятся в 20 циклов с использованием двойного максимально-допустимого груза.
Испытания по 1.3.12 и 1.3.13 проводятся при торможении рукоятью и натяжением участка каната, который
находится ниже лебедки. После испытаний на канате и корпусе лебедки не должно быть надрывов и
деформаций.
4.5 Контроль по 1.3.10 проводится путем взвешивания на весах для статического взвешивания и путем
измерения размеров измерительным инструментов по действующей нормативной документации.
4.6 Контроль по 2.4 проводится согласно методическим указаниям МУ 4436, ГОСТ 12.1.005 (запыленность
на рабочих местах).
4.7 Контроль по 2.5 проводится согласно СНиП 11-4 (освещенность на рабочих местах).
4.8 Контроль по 2.6 проводится согласно ДСН 3.3.6.037, ГОСТ 12.1.003.
4.9 Контроль по 2.7 проводится согласне-ДСНЗ-.3.6Ю42 и ГОСТ 12.1.005 (микроклимат производства).
4.10 Контроль по 2.8 проводится согласно СНиП 2.04.05.
4.11 Контроль по 1.3.14 осуществляется путем сбора и обработки статистических данных от
потребителя. Отсутствие рекламаций свидетельствует о соответствии лебедки требованиям
надежности.
5. Транспортирование и хранение
5.1 Лебедки транспортируют всеми видами транспорта в открытых и крытых транспортных средствах в
соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на каждом виде транспорта.
5.2 Условия транспортирования лебедок в открытых транспортных средствах ОЖ1, в крытых
транспортных средствах - ОЖ2 по ГОСТ 15150.
5.3 Условия хранения лебедок ОЖ 4 по ГОСТ 15150.
5.4 Лебедки должны хранится на стеллажах в сухом помещении.
6. Указания по эксплуатации
6.1 Эксплуатация лебедок должна проводится в соответствии с <ч h/*o6oikT£oiu по эксплуатации».
6.2 Лебедка должна один раз в год пройти техническое обслуживание на заводе-изготовителе или в пункте
гарантийного ремонта с отметкой в паспорте. Запрещается эксплуатировать лебедку, если отметка в
паспорте о прохождении технического осмотра имеет срок более 1 года.
б.З Запрещается эксплуатировать лебедку, если на поверхности каната имеются разрывы оплетки и видны
нити каната.
6.4 Категорически запрещается использовать лебедки не по назначению, нарушая при этом правила,
отраженные в инструкции по эксплуатации.
6.5 3апрещается комплектовать лебедку деталями собственного изготовления, менять канат на не
предусмотренный данными ТУ.
7. Гарантии изготовителя
7.1 Изготовитель гарантирует безопасную работу и соответствие лебедок требованиям настоящих ТУ при
соблюдении требований транспортирования, хранения и эксплуатации.
7.2 Гарантийный срок эксплуатации лебедки 1 год со дня ввода лебедки в эксплуатацию.